СМЕНА ДИРЕКТОРА

СМЕНА ДИРЕКТОРА

Общий порядок регистрации смены директора юридического лица выглядит следующим образом:

  1. Подготовка документов на регистрацию смены директора;
  2. Посещение нотариуса для заверения подлинности подписи руководителя компании (выбранного Заявителем) на Заявлении по форме Р14001.
  3. Сдача комплекта документов в регистрирующий орган (в Москве – МИФНС № 46);
  4. Получение документов о регистрации изменений в ЕГРЮЛ – через 5 рабочих дней;
  5. Проверка учредительных документов на наличие ошибок допущенных регистрирующим органом (в случае их наличия в тот же день они подаются на исправление);
  6. Уведомление банка, в котором открыт расчетный счет организации, о смене руководства компании;
  7. Заверение образца подписи нового руководителя в банковской карточке с образцами подписей и оттиска печати организации.

Процедура сбора документов начинается с проведения общего собрания, по итогам которого составляется протокол, включающий решение участников о смене руководителя компании. Бумагу подписывают все участники ООО или же только председатель собрания и его секретарь.

Если в ООО действует всего один участник, то он оформляет только решение единственного владельца, которое подписывает самостоятельно.

Как в первом, так и во втором случае в документе прописывается решение о снятии прежнего директора и назначении нового на конкретный срок. При этом все решения должны приниматься в соответствии с нормами, прописанными в Уставе компании.

Стоит отметить, что все кадровые бумаги, касающиеся увольнения и назначения руководителей подписывают они сами. Однако внутрифирменные приказы и иные сопутствующие бумаги к общему пакету документов не прилагаются.

Форма Р14001 являет собой заявление от каждого из директоров. По сути, каждый из участников ООО заполняет свой персональный лист, где ставит в графе «Возложение полномочий» данные нового руководителя, а в поле «Прекращение полномочий» информацию о старом директоре. Важно помнить, что подписывает форму Р14001 новый руководитель, поскольку именно он выступает в качестве заявителя.

Что касается остальных бумаг, то главное требование к ним – это актуальный срок действия, что особенно важно для выписки из ЕГРЮЛ.

Регистрация документов о смене директора

Новый руководитель ООО с полным пакетом перечисленных выше бумаг отправляется в нотариальную контору, а затем в регистрирующий орган. Чаще всего в последней инстанции требуют только протокол собрания о смене директора компании и форму Р14001. Однако копии учредительных документов к пакету все же имеет смысл приложить, поскольку иногда перед регистрацией проверяются все данные о компании.

Стоит отметить, что при подаче документов новый руководитель не оплачивает никаких пошлин. После приема пакета бумаг сотрудник регистрирующего органа должен составить расписку с перечнем полученных от заявителя бумаг и передает её новому руководителю ООО.

В течение 5-ти дней после представления бумаг сам директор или любое другое лицо по его доверенности могут получить справки о разрешении смены руководителя компании.

Таким образом, процедура смены руководителя ООО может происходить только при непосредственном участии государственных регистрирующих органов. Однако в целом она проста. Необходимо лишь своевременно и правильно оформить все бумаги и представить их в течение трех дней в соответствующие инстанции.

Инструкция по смене генерального директора ООО в 2016 году

Генеральные директора избираются учредителями компании при регистрации общества на срок от 1 года до 5 лет, а иногда и бессрочно. Но в течении функционирования этого общества генеральные директора могут меняться.

Как сменить генерального директора ООО

Первое: Собрание учредителей и принятие решения о смене генерального директора

Для того чтобы зафиксировать смену генерального директора общества необходимо объявить собрание учредителей общества, на котором будет принято решение о снятии с должности предыдущего генерального директора и назначении на его место нового руководителя, если учредитель общества выступает в единственном лице, то достаточно решения единственного учредителя о назначении нового генерального директора.

Второе: Получение выписки из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции

Для подготовки документов и последующего заверения подписи генерального директора необходимо в налоговой заказать выписку из ЕГРЮЛ. Нотариус потребует предоставить выписку из ЕГРЮЛ, срок давности которой не старше 10-30 календарных дней.

Выписку в Москве можно заказать как в ИФНС 46, так и в любой территориальной налоговой. Для того чтобы заказать выписку необходимо оплатить госпошлину в размере 400 рублей за срочную выписку, или 200 рублей за не срочную и предоставить заранее заполненное заявление для предоставления выписки. Срочная выписка предоставляется на следующий день после подачи заявления, не срочная предоставляется через неделю. Заказать выписку может любой сотрудник компании или физическое лицо, без доверенности. В случае если генеральный директор компании лично заказывает выписку, то можно не оплачивать госпошлину, но в таком случае выписка будет предоставлена как в не срочном варианте, только лишь спустя неделю с момента подачи заявления. Поэтому заказать срочную выписку будет гораздо быстрее.

Третье: Подготовка документов для смены руководителя общества

Необходимые документы для регистрации смены руководителя в налоговую инспекцию

  • Необходимо безошибочно заполнить заявление по форме Р14001. Заявление не нужно скреплять степлером и сшивать нитками, так как это сделает нотариус после его заверения;
  • Необходимо подготовить протокол собрания учредителей общества о смене генерального директора (в случае 2-х и более учредителей в обществе);
  • Необходимо подготовить решение единственного учредителя общества о смене генерального директора (в случае единственного учредителя в обществе);
  • Приказ о назначении нового генерального директора.

Четвертое: Заверение заявления у нотариуса

После процедуры подготовки полного комплекта документов новому генеральному директору (т.к. заявителем является он) необходимо заверить у нотариуса свою подпись на заявлении и если лично не будет подавать документы в налоговую на регистрацию, то составить нотариальную доверенность доверенному лицу. Перед визитом к нотариусу необходимо подготовить все действующие уставные документы, а также вновь созданные и не забыть полученную выписку из ЕГРЮЛ.

Пятое: Подача документов на регистрацию в налоговую

Регистрацию изменений в Москве осуществляет только одна налоговая: ИФНС №46, которая находится по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2. Учтите тот факт, что налоговая одна на Москву и предстоит вам выдержать огромные очереди при подаче документов и получении.

Государственная пошлина за смену гендиректора при подаче заявления по форме Р14001 не оплачивается. Заверенное заявление и документы необходимо подать в налоговую на регистрацию в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о смене генерального директора. В случае нарушения срока, штраф - 5 000 рублей. Регистрация в налоговой осуществляется в течении 5 рабочих дней, как правило на шестой рабочий день можно забрать готовые документы. После приема документов в налоговой инспектор вручит вам расписку, по которой необходимо получить документы.

Шестое: Получение документов о смене гендиректора в налоговой

На шестой рабочий день необходимо явиться в налоговую для получения документов. В случае правильного заполнения заявления и документов получите в налоговой новый лист записи в ЕГРЮЛ, в котором будет содержаться информация о новом руководителе и свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

В случае если при подготовке документов были допущены неточности или малейшие ошибки, то налоговая вынесет отказ в регистрации изменений, что чаще всего происходит, когда самостоятельно регистрируют изменения. После получения отказа все вышеописанные шаги придется вновь осуществлять и снова заверять форму у нотариуса.

Седьмое действие: Процедура смены генерального директора в обслуживающем банке

Помимо внесения изменений в выписку ЕГРЮЛ смену генерального директора необходимо оформить в банке для смены подписи и электронной цифровой подписи. Для банка вам необходимо предоставить:

  • решение единственного учредителя о смене генерального директора или протокол собрания учредителей общества о смене руководства обществом;
  • выписку из ЕГРЮЛ или лист записи в ЕГРЮЛ с внесенными изменениями, заверенную налоговым органом;
  • приказ о вступлении в должность нового руководителя.

Также необходимо заверить карточку с образцами подписи нового генерального директора. Некоторые банки заверяют такие карточки самостоятельно, а некоторые принимают только в нотариально заверенном виде.

Мы в социальных сетях

Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре
Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре

Вход