ВЫДЕЛЕНИЕ ФИРМ

ВЫДЕЛЕНИЕ ФИРМ

Реорганизация фирм, путём выделения

Законодательством предусмотрены различные формы реорганизации юридических лиц. Одной из них является выделение. При проведении процедуры выделения основная компания выделяет из своего состава определенную часть, которая в результате государственной регистрации становится независимым юридическим лицом. Следует помнить, что к выделяемой компании переходит определенная разделительным балансом часть прав и обязательств. Поэтому в случае выделения следует большое внимание уделять составлению разделительного баланса. Этот документ является неотъемлемой частью пакета документов для регистрации процедуры выделения.

Юридическая практика показывает, что достаточно часто процедура выделения инициализируется при отсутствии согласия со стороны руководства общества и части его участников. Чаще всего такие ситуации связанны с разделом собственности или перераспределения долей прибыли в компании. В этих случаях очень редко удается избежать судебных тяжб и длительных разбирательств имущественных споров. Наиболее спорными моментами оказываются вопросы разделения существующих кредиторских и прочих обязательств.

Статья 55 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) регулирует порядок осуществления добровольного выделения общества по решению его участников. Пункт 2 ст. 55 Закона № 14-ФЗ определяет перечень вопросов, выносимых на решение общего собрания участников реорганизуемого в форме выделения общества.

Всю процедуру выделения можно разделить на несколько этапов.

Подготовительный этап. Принятие решения о выделении

На этом этапе получился такой комплект документов:

  1. Решение ООО о реорганизации.
  2. Заявление в налоговую инспекцию по форме Р12003.
  3. Разделительный баланс.
  4. Уведомительные письма кредиторам.
  5. 2 экземпляра журнала «Вестник государственной регистрации».
  6. Сообщение ПФР (простая письменная форма).
  7. Сообщение ФСС (простая письменная форма).

Регистрируем выделяемое ООО

Для этого этапа необходим следующий пакет документов:

Для выделяемого ООО

  1. Форма Р12001 .
  2. Решение выделяемого ООО о реорганизации
  3. Устав выделяемого ООО (2 экземпляра)
  4. Разделительный баланс
  5. Заявление на упрощенную систему налогообложения (если общество решило применять УСН)
  6. Копия страницы с публикацией в Вестнике государственной регистрации (1-й экземпляр журнала)
  7. Копия страницы с публикацией в Вестнике государственной регистрации (2-й экземпляр журнала)
  8. Копия писем кредиторам с уведомлениями
  9. Документ об уплате госпошлины (4000 рублей)
  10. Гарантийное письмо

Налоговый орган может запросить дополнительные документы:

  1. перечень кредиторов и сумм задолженностей
  2. гарантийные письма в отношении адреса места нахождения создаваемого общества и копию свидетельства о праве собственности на помещение, которое указано в качестве места нахождения создаваемого общества
  3. копии публикаций в "Вестнике государственной регистрации"

Представление перечисленных документов не является обязательным, но, в случае не предоставления этих данных существует риск отказа налоговым органом в регистрации создаваемого общества.

Реорганизация предприятия с помощью Первого Регистрационного Центра "АЛЬФА" проводится быстро и качественно. Клиенту не придется задумываться над организационными и правовыми вопросами, специалисты всё сделают самостоятельно, помощь нам может понадобится только при подготовке разделительного баланса

Мы в социальных сетях

Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре
Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре

Вход