РАЗДЕЛЕНИЕ ФИРМ

РАЗДЕЛЕНИЕ ФИРМ

Реорганизация фирмы в форме разделения – это наиболее выгодный вариант для тех компаний, которым необходимо создать отдельное юридическое лицо с прекращением коммерческой деятельности первого. Именно этим разделение фирмы на два отличается от процедуры выделения, при условии которого первичная форма остается в статусе юридического лица.

Реорганизация способом разделения фирмы – это альтернативный метод ликвидации компании. который позволяет сохранить действующую предпринимательскую деятельность с минимальными потерями.

К разделению фирмы прибегают в том случае, когда существование и дальнейшая деятельность компании в рамках единой фирмы является неэффективной или затруднительной. Зачастую, решение о разделении фирмы возникает при возникновении спорных вопросов, касательно перераспределения доли дохода между акционерами или участниками общества.

В данном случае процесс разделения может быть сопряжен с проведением длительных судебных разбирательств и выяснений. В некоторых ситуациях, к разделению фирмы прибегают с целью спасти организацию. Это необходимо при условии, если суммарный объём обязательств компании существенным образом тормозит ее экономическое развитие.

В соответствии с передаточным актом, обязательства разделяемой компании перекладываются на одно из юридических лиц, которое возникает в момент реорганизации. В свою очередь, второе лицо вправе не принимать на себя обязательства разделяемой фирмы. Необходимо отметить, что процедура разделения юридического лица не лишает ее своих полномочий.

Реорганизация ООО в форме разделения достаточно часто применяется в момент продажи части компании. При этом всем, непосредственный процесс разделения обеспечивает максимально эффективную передачу прав на разделяемую фирму, обходя бюрократические препоны.

Условия процедуры

Необходимые документы

  • устав организации;
  • свидетельство ОРГН и ИНН;
  • протоколы общего собрания акционеров;
  • документ, подтверждающий присвоение кодов статистики;
  • свидетельство о страховании из ФСС;
  • уведомление страхователю из ПФ;
  • уведомление страхователю из ФМС;
  • примерный разделительный бухгалтерский баланс компании;
  • документ, который будет подтверждать факт уведомления кредиторов о намерении разделить юридическое лицо;
  • иной перечень документации, который дополнительно требуется для проведения реорганизации компании посредством ее разделения.

Полный перечень документации, который необходим для предоставления в момент создания новых организаций:

  • полное и сокращенное название создаваемых компаний;
  • размер уставного капитала компаний;
  • состав и данные учредительных лиц;
  • ИНН и паспорта руководителей создаваемых фирм;
  • Основная цель и вид деятельности;
  • месторасположение организаций;
  • система налогообложения.

Этапы реорганизации компании методом ее разделения

  1. Общим собранием акционеров реорганизовываемой компании принимается решение, которое касается особенностей и условий разделения фирмы, создания новых обществ и порядка конвертации акций разделяемой компании в ценные бумаги новых создаваемых обществ.
  2. Принятие акционерным составом решения об утверждении новых уставов организаций, а также избрание наблюдательного совета.
  3. Проведение государственной регистрации организаций, которые были созданы в результате разделения, как альтернативной формы реорганизации юридического лица;
  4. Государственная регистрация процесса выпуска акций новыми обществами.

Существует несколько способов деления коммерческой организации:

1 - Разделение на независимые друг от друга структуры

Выделение доли организации:

  • выделение без оформления новой юридической единицы (как правило, это могут быть филиалы или представительства);
  • выделение с оформлением новой юридической единицы (дочерние компании, зависимые организации).

2 - Образование совместных компаний

В процессе деления могут создаваться самостоятельные и несамостоятельные юридические единицы

В соответствии с законом, разделения субъекта осуществляется следующим образом:

  • принятие решения о проведении реорганизации посредством разделения;
  • определение части имущества и источников его формирования, которые передаются каждому вновь созданному субъекту предпринимательской деятельности;
  • утверждение учредительных документов, общего размера статутного капитала, состава собственников, а также их доли в уставном капитале;
  • проводится государственная регистрация созданных компаний;
  • подписывается сторонами разделительный баланс;
  • субъект предпринимательской деятельности, который был разделен, исключается из ЕГР.

В услуги Первого Регистрационного Центра "АЛЬФА" по регистрации реорганизации в форме разделения входит:

  • консультации по вопросам реорганизации
  • подготовка комплекта документов
  • уведомление территориальной ИФНС о начале реорганизации
  • уведомление территориального отделения ПФ о начале реорганизации
  • уведомление территориального отделения ФСС о начале реорганизации
  • уведомление в МИФНС №46 о начале реорганизации
  • получение документов
  • публикация сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации"
  • оплата государственной пошлины
  • подача документов на регистрацию реорганизации в МИФНС №46
  • получение документов
  • получение кодов статистики
  • получение извещений о постановке на учет в ПФР
  • получение извещений о постановке в ФСС

Мы в социальных сетях

Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре
Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре

Вход