Первичная регистрация выпуска акций

Первичная регистрация выпуска акций

Как указано в отдельном законе о рынке ценных бумаг, принятом 22.04.1996 года под № 39-ФЗ, под эмиссией стоит понимать специальную последовательность действий АО по размещению его ценных бумаг. В частности, она включает следующие последовательные этапы:

  • принятие общего решения о размещении эмиссионных ценных бумаг конкретного АО
  • утверждение решения АО о выпуске его акций
  • надлежащая госрегистрация выпуска акций данного АО
  • размещение таких акций
  • госрегистрация отчета по итогам выпуска ценных бумаг либо же представление уведомления

Касательно непосредственной регистрации акций АО в случае их первичной эмиссии, то с недавнего времени она совершается ГУ Банка России. Следует обратить внимание, что изменилась процедура такой госрегистрации в связи с утверждением новых Стандартов эмиссии ценных бумаг. Эти факты тоже нужно принимать к сведению в процессе регистрации эмиссии акций вашего АО. В противном случае придется переделывать документы и заново подавать весь пакет, что может привести к потере драгоценного времени и пропуску сроков госрегистрации

Согласно данным требованиям, на госрегистрацию в ГУ Банка России нужно подготовить:

  • составленное по специальной форме заявление
  • заполненную и составленную по специальной утвержденной Стандартами форме анкету эмитента
  • ранее принятое решение о проведении выпуска ценных бумаг
  • выписку из соответствующего протокола заседания или другого документа уполномоченного органа Вашего АО о принятии решения о проведении размещения ценных бумаг
  • выписку из соответствующего протокола заседания или другого документа уполномоченного органа Вашего АО о принятии решения о проведении выпуска ценных бумаг
  • документы, подтверждающие госрегистрацию Вашего АО
  • копии учредительных документов Вашего АО
  • документ, подтверждающий оплату в полном размере госпошлины за регистрацию первичной эмиссии акций 

Также регистрирующие органы могут на основании указанных Стандартов потребовать дополнительно представить некоторые иные документы, которые посчитают необходимыми для проведения госрегистрации.

Стандартами установлено, что все из вышеперечисленных документов должны быть поданы в бумажной форме, а также прошиты, пронумерованы и скреплены печатью АО и подписью руководителя, если они насчитывают два и более листа. Заявитель также составляет опись всех входящих в пакет документов по форме, которая прилагается к Стандартам. Кроме бумажных носителей, некоторые из документов (например, анкета и решение о проведении выпуска ценных бумаг) дополнительно подаются в электронной форме в формате, который также четко утвержден Стандартами.

Если все документы подготовлены правильно и прошли проверку регистрирующего органа, первичная эмиссия акций вашего АО будет считаться зарегистрированной, о чем вы получите уведомление ГУ Банка России, а также два решения о проведении выпуска ценных бумаг со специальной отметкой о госрегистрации и присвоенном регистрационным номером.

Если же регистрирующий орган найдет какие-либо нарушения в представленном пакете документов, он может принять решение об отказе в госрегистрации первичной эмиссии акций. Это может случиться, если:

  • заявителем нарушены отдельные законодательные требования, например, установлены условия эмиссии акций, противоречащие нормам закона
  • поданные заявителем документы не отвечают требованиям Стандартов и других нормативных актов
  • заявитель не предоставил дополнительно истребованные документы и т.п.

Поэтому если вы желаете провести госрегистрацию первичной эмиссии акций АО, воспользуйтесь услугами Первого Регистрационного Центра "АЛЬФА". Мы можем гарантировать вам четкое соблюдение всех требований и сроков, что приведет к позитивному результату сотрудничества

Мы в социальных сетях

Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре
Бесплатно открываем расчётный счёт в банке-партнёре

Вход